Транспортная система Великобритании
В Великобритании движение левостороннее (руль справа). Так что приезжать в туристическую поездку в Лондон на собственной машине или брать автомобиль напрокат рекомендуется только самым опытным автомобилистам.
Сеть автомобильных дорог отличного качества покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 398 366 км. Из них скоростные магистрали – 3 520 км.
С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.
Транспортная система Лондона Билеты на транспорт в Лондоне можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя. Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00. Штраф за проезд без билета - 20 GBP.
В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время "часов пик": 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23. Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.

Метро
Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки. Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.
Английское метро называют Tube, или "труба" благодаря его форме. Метро в Лондоне создали в 1863 году и за первый день новой системой общественного транспорта воспользовались 16000 человек. Каждый из из сказал, что метро очень удобное не смотря на то, что в вагонах первых подземных поездов не было окон. Рыть траншеи на тот момент не умели, потому сначала выкопали ямы и уже затем возвели "потолок".
На сегодняшний день, метро Лондона имеет протяженность 502 километра, насчитывает 12 веток и 273 станции. Подземкой Лондона ежедневно пользуются более трех миллионов человек в день. 

Карта метро

http://savepic.ru/8868584.gif

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий. Стоимость варьируется от количества выбранных зон: 1-2 зона - 7.20; 1-3 зона - 8.60; 1-4 зона - 10.00; 1-5 зона -12.60; 1-6 зона - 14.80.
Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий. Стоимость варьируется от количества выбранных зон: 1-2 зона - 25.80; 1-3 зона - 30.20; 1-4 зона - 36.80; 1-5 зона - 44.00; 1-6 зона - 47.60. Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра. Будьте внимательны, с каждой платформы каждые 5 минут уходят поезда в РАЗНЫХ направлениях; каждая платформа оснащена электронным табло, на котором будет отражено направление следования  и время ожидания до следующего поезда.
Метро - насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Внешний вид метро

http://savepic.ru/8861416.jpg

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки. Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. Стоимость одной поездки для взрослого в любой зоне, с зоны первой во вторую, третью или в четвертую составляет 4 GBP, для ребенка 2 GBP.

Такси
Такси в Лондоне есть двух типов. Знаменитые «черные кэбы» очень хороши, но недешевы. Они работают по счетчику: 1,8 фунта за посадку и 72 пенса - за 1 км, при этом водителю принято давать 10% от стоимости проезда. Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно.
Есть более дешевые компании - "minicab". Они принимают заказы только по телефону, работают без счетчиков, поэтому о тарифе стоит осведомиться заранее.

Кэб

http://savepic.ru/8901355.jpg

Трамвай
Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи. Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Цена любой поездки 2 GBP (за исключением поездки в Уимблдон (Wimbledon), которая стоит 4 GBP). Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.

Лёгкое метро
Еще один довольно новый вид лондонского транспорта - Docklands Light Railway (DLR). Поезд DLR - это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии. Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.

Речной транспорт   
Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе. Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

Как добраться до центра Лондона из аэропорта Хитроу
* Такси - стоимость проезда на черном такси составит от 50 фунтов за 40-минутную поездку до Лондона. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.
* Автобус – в центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе. Автобусы отправляются каждые 20 минут.
* Метро - линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро. Стоимость проезда в центр Лондона – 4 фунта за одну поездку, но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
* Скоростной поезд - в центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин., стоимость 16.50 фунтов.

Не совсем проезжая дорога
Практически каждый англичанин старше 17 лет либо сам владеет автомобилем, либо имеет к нему какое-то отношение - во всяком случае, часто им пользуется, особенно для коротких поездок за город. Это приводит к невероятным проблемам с проездом по городским улицам и с парковкой, а в итоге - к чудовищным автомобильным пробкам. Средняя скорость в плотно застроенных городских кварталах сегодня составляет 11 миль в час - медленнее, чем ездили в прошлом веке кареты, влекомые лошадьми.
Англичане терпеть не могут дорожных ухабов и постоянно заботятся о своих шоссе, огораживая значительные их участки цепочкой из красных и белых конусов и превращая проезжую часть в настоящую ловушку. Обладатели сезонных автобусных билетов, которым приходится регулярно ездить из пригородов в Лондон и обратно, могут, конечно, если они никуда не спешат, позвонить ремонтникам на специальную "горячую линию", чтобы уяснить для себя точные географические пределы запретной территории. Целые городки различных бытовок и палаток вырастают на обочинах шоссе, когда к рабочим-дорожникам присоединяются ремонтники из газовых, электрических, водоснабжающих, телефонных компаний и компаний кабельного телевидения, что случается с поразительной регулярностью. Когда последние представители перечисленных организаций сворачивают наконец свои палатки, их место снова занимают дорожные рабочие, и так без конца.
Левостороннее движение - тоже английская традиция, а потому не подлежит обсуждению. Этот обычай зародился еще в те времена, когда основным средством передвижения была лошадь, и всаднику нужно было держаться левой стороны, дабы иметь возможность правой рукой вовремя выхватить меч и защитить себя от едущего навстречу противника. В наши дни англичанин в основном высовывает правую руку в открытое окно автомобиля, желая жестами подкрепить свои облегчающие душу инсинуации в адрес других водителей.
Англичане, надо заметить, на редкость хорошо ведут себя на проезжей части. Они редко пользуются звуковым сигналом и охотно уступают друг другу дорогу. Педантично соблюдая правила дорожного движения, они непременно притормозят на пешеходном перекрестке со светофором-автоматом, даже если вблизи не видно ни одного пешехода. Если же кто-то все же появится, они, пронзительно визжа тормозами, замирают на месте и терпеливо ждут, пока человек перейдет через улицу. Все это вызывает законное удивление у иностранцев, которые, видно, привыкли к возможности того, что их могут переехать еще на тротуаре, прежде чем они, точно испуганные кролики, бросятся перебегать на ту сторону.