Хотя в мире уже примерно век, как изобретен паровой двигатель, автомобили здесь так и не появились, и в ближайшее время не планируются. Основными видами транспорта остаются поезда и лошади.
Поезда – самый быстрый и надежный способ передвижения на большие расстояния. Они развивают скорость до 50 км/ч, оснащены автоматическими тормозами, которые приводятся в действие машинистом. Железнодорожные линии связывают все крупные города, составы отправляются один-пять раз в день (чем дальше в провинцию, тем реже) и идут строго по расписанию. В пути поезд постоянно переформировывается: на узловых станциях какие-то вагоны прицепляют, какие-то отцепляют и включают в другой состав. Поэтому пассажиру, чтобы добраться до пункта назначения, очень важно знать, в какой вагон садиться, причем еще и соответствуя своему классу. Вагоны первого, второго и третьего класса различаются между собой по цвету, удобству, вместительности и цене на билет. Кроме этого, существуют еще отдельные купе только для дам и хотя бы по одному отделению для курящих каждого класса. Обязанность правильно рассадить пассажиров лежит на кондукторе.
Кондуктора сразу можно узнать по особой форме: темно-синему сюртуку и фуражке с оранжевой полосой и гербом железнодорожной компании, на которую он работает. На пассажирских поездах бывает два кондуктора – старший и младший. Отделения для них располагаются в багажных вагонах, для старшего в самом конце поезда, для младшего сразу за паровозом. Кондукторы отвечают за состояние поезда, пассажиров, багажа, почты и ценных посылок: следят, чтобы они были выгружены на тех станциях, куда предназначаются. В их обязанности входит проверка билетов перед началом поездки и, как уже говорилось, контроль за размещением пассажиров. На станциях пассажиры нередко просят кондукторов приобрести им газеты или что-то перекусить. Для связи пассажиров с кондуктором в купе установлена электрическая сигнализация: необходимо потянуть за рычажок, чтобы в кондукторском отделении зазвенел звонок. Вернуть рычажок на место можно только с помощью специального ключа, который находится у кондуктора. В обязанности последних входит так же обыск вагонов после высадки из них всех пассажиров на предмет забытых вещей. Все находки передаются начальнику вокзала, который хранит их в течение суток, а потом невостребованные вещи отправляются главному багажному агенту.
Вагоны поезда красятся в определенные цвета: синий – первый класс, зеленый – второй класс, желтый – третий класс, серый – багажные вагоны. Локомотивы каждая компания красит в свой цвет. В пассажирских поездах имеются так же вагоны для перевозки лошадей (на трех лошадей каждый) и платформы для экипажей. Вагоны имеют ширину около 2,5м, длину около 10м, разделены на пять купе для второго-третьего класса или четыре для первого. Купе занимают всю ширину вагона и с двух сторон оборудованы дверями, выходящими непосредственно на платформу. Обозначение класса купе в виде соответствующей цифры нанесено на наружные и внутренние стороны дверей. Освещение в поездах масляное. В вагонах первого класса полагается по одной лампе на купе, во втором и третьем классах одна лампа закреплена над перегородкой так, чтобы светить на два купе. Свет от таких ламп получается тусклый и его едва хватает, чтобы найти свое место. На некоторых железнодорожных линиях масляные лампы постепенно вытесняет газовое освещение, дающее больше света без запаха и дыма.
Купе первого класса рассчитано на шесть человек, в качестве отделки здесь используется синий плюш или бархат. Во втором классе обтянутых черным тиком сидений достаточно для восьми человек, а простые деревянные скамейки третьего класса могут вместить десять. Только в вагонах первого класса имеются занавески на окнах, подлокотники у кресел и багажная сетка над сидениями. Вагоны первого и второго класса оборудованы уборными. В холодное время года пассажирам всех классов выдаются пледы и грелки для ног (хотя на самом деле честность выполнения этого правила зависит от железнодорожной компании и исполнительности кондуктора). Питание в поездах не предусмотрено. На каждой станции имеется буфет, но снабжение там сложно назвать приличным.
Необходимо уточнить, что непосредственно в Изумрудный Залив поезда не ходят. Ближайшие железнодорожные станции находятся в городах в 25 км на востоке и в 40 км на севере. Дальше необходимо добираться на лошадях.
Источник информации: http://ivan.at.ua/news/2008-07-30